Nielsen определил шесть причин, почему потребители ищут удобство во всем

8 Августа 2018 861 0 Компании Нестандарт
Поделиться

Новый отчет Nielsen показывает, что среди потребителей во всем мире растет спрос на удобные решения, которые помогут упростить их жизнь в условиях занятости, постоянной необходимостью быть на связи. Понятие удобства становится ключевым для покупателя в его решении о покупке.


В отчете Quest for Convenience проанализировано, как меняются предпочтения потребителей и их нужды в разных сферах жизни. 27% глобальных потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их жизнь, и 26% ищут продукты, удобные в использовании. Если посмотреть глубже на регионы, то в странах Восточной Европы, 31% потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их  жизнь и 31% ищут продукты удобные в использовании. Каждый пятый в мире ищет продукты, подходящие  для небольших домохозяйств, а для 19% важны продукты под конкретную цель.

Несмотря на то, что уровень спроса на удобство в некоторой степени зависит от региона, в отчете Nielsen раскрываются шесть ключевых причин, которые указывают на то, почему необходимость в удобстве у потребителей растет во всем мире:

  • Урбанизация 
  • Уменьшение размеров домохозяйств
  • Перегруженный городской транспорт
  • Перераспределение ролей между женщиной и мужчиной
  • Потребности поколений
  • Проникновение технологий

Эти факторы и повышающийся спрос на удобные решения и продукты, помогающие упростить жизнь потребителю, неоспоримо влияют на разные отрасли, в особенности на рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Отчет показывает, что выбор продуктов потребителями обусловлен опытом в таких сферах как шоппинг, потребление и взаимодействие с брендом.


Растущий тренд «удобство во всем» способствует развитию таких категорий товаров и услуг, как готовые к употреблению продукты, предложения по доставке еды на дом и в офис и развитию технологических решений по запросу клиента. Каждый третий (33%) потребитель в мире пользуется доставкой еды из ресторана или специальной службой доставки еды, 11% из них пользуются такими услугами  как минимум один раз в неделю.

В Украине каждый пятый (20%) потребителей заказывают еду на дом или в офис. Готовые блюда, фаст-фуд и уличные торговцы готовых блюд также пользуются популярностью – 57% мировых потребителей пользовались услугами фаст-фуда минимум один раз за последние шесть месяцев. В Украине зафиксировано 45% потребителей, которые покупали еду в формате фаст-фуд. Более предпочтительным временем для питания вне дома для глобального потребителя являются обед и ужин – 39% потребителей в мире питаются вне дома каждую неделю, 48% – в Тихоокеанском регионе и 47% – в Северной Америке перекусывают на ходу. В Украине только 11% респондентов питаются вне дома каждую неделю и 21% – каждый месяц   


Покупательский опыт становится богаче благодаря активному развитию ритейл ландшафта, электронной коммерции и мультиканальности брендов. Исследование Nielsen по продажам e-commerce, проведенное в 30 странах, показало, что онлайн продажи товаров FMCG растут в пять раз быстрее, чем продажи оффлайн и, по оценке, к 2020 году составят более 400 миллиардов долларов США с долей в 10-12% от общей доли рынка FMCG. 

Мобильные устройства и цифровые платформы формируют потребительский опыт и меняют подход бренда к потребителю, и наоборот –75% глобальных потребителей утверждают, что им нравится свобода быть на связи всегда и везде; и эта возможность беспрерывно быть на связи обеспечивает брендам множество путей, как лучше взаимодействовать с потребителем посредством персональных и уникальных предложений и рекомендаций. Для сравнения, 68% пользователей в Украине сказали, что им нравится свобода быть на связи, и 77% подтвердили, что мобильное устройство делает их жизнь лучше. 

«Понятие удобства может быть для разных потребителей разным, в зависимости от обстоятельств, культуры, зрелости рынка и экономики, доступа к технологиям. Однако, мы указали на тренды, которые двигают компании FMCG в сторону развития и дают толчок для того, чтобы предлагать потребителям решения, помогающие и облегчающие их жизнь, – комментирует Айлса Вингфилд, исполнительный директор Nielsen, Global markets. – Вместе с тем, вездесущие технологии обеспечивают постоянно растущий массив данных о потребителе, позволяющий подстроить их под любую цель. Игрокам FMCG рынка необходимо приспособиться к текущим трендам и обеспечивать потребителям свободу выбора того решения, которое отвечает их потребностям в данный момент времени».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: