«Смерть копирайтера не за горами». Интервью о том, как работают каталоги готового контента с владельцем сервиса Icecat

9 Апреля 2018 2884 0 Интервью Мнение
Поделиться

Помните шутку о том, что уже в этом поколении юристов заменят блокчейном, программистов и ученых – нейросетями, а водителей скоро заменит искусственный интеллект? Marketing.by решил выяснить, какая же судьба постигнет копирайтеров и с этой целью обратился к Мартайну Хугевену, создателю каталога контента Icecat, которым уже пользуются более 250 белорусских интернет-магазинов. Для начала мы выяснили, принципы работы самого каталога. 

oooo.plus_341 (1).png

Что представляет собой ваш каталог контента? Как он работает и есть ли у него конкуренты? Кто пользуется его услугами?

Наш каталог создается по принципу Википедии. Прямых конкурентов у него нет. На рынке существуют провайдеры контента, работающие по закрытой проприетарной модели, такие как

  • CNET (принадлежит CBS), 
  • Etilize (купленный GfK),
  • Brandbank (принадлежащий Nielsen). 

Icecat появился как развитие наших услуг в области e-commerce. Сегодня Icecat используют около 70 000 интернет-магазинов, включая Amazon, Ebay, Rakuten, Yandex, Media Markt Saturn, а также 300+ крупных производителей. 

Чем подключение к каталогу лучше, чем обращение к копирайтерам?

Ритейлеры, как правило, могут значительно сэкономить на расходах на копирайтера, а также получить продуктовый контент, который одобрен производителем.

С точки зрения брендов, главное преимущество – получить больший охват в Интернете и генерировать больше продаж через этот канал. Сегодня появляется очевидный тренд – даже крупные продавцы больше сосредотачиваются на электронных каналах продаж, нежели на оффлайне. 

69808.JPG

Как происходит процесс подключения к вашему сервису?

Небольшие ритейлеры могут воспользоваться Open Icecat: бесплатным каталогом, спонсируемым крупными брендами. Обычно такие ритейлеры используют open source системы: такие как Magento или PrestaShop, а мы предоставляем бесплатные решения для интеграции с этими системами.

Для более крупных ритейлеров мы предоставляем гарантию покрытия и относительно низкую стоимость подписки на нашу базу данных. 

С какими проблемами вы столкнулись в процессе создания сервиса? Как вы решали их?

Основным вызовом стал выход на международный рынок, в частности, работа с ритейлерами, брендами, расширение списка локальных клиентов и поддержка локальных языков. Но мне кажется, мы успешно с ним справились. Только за 2017 год Icecat обработал более 13 миллиардов запросов от ритейлеров, таким образом став лидером на рынке в своей нише. Нашими услугами пользуются такие крупные бренды как Intel, Philips, L'Oréal, LEGO и многие другие. Работа по технологии open source позволяет самым разным интернет-магазинам легко подключаться к Icecat.

Но в то же время нельзя останавливаться – инновации на этом рынке имеют решающее значения. Инвестиции в каналы e-commerce для брендов позволяют значительно расширить их присутствие в интернете и расширить каналы продаж. 

Как появление блокчейна повлияло на процесс создания контента в интернете?

Рост технологии обеспечил появление нового поколения инструментов онлайн-платежей. Свою криптовалюту – ICURY – мы планируем использовать как один из инструментов программы лояльности для наших клиентов, партнеров и пользователей. Этот инструмент пока находится в стадии роста, но уже является очень многообещающим. Bitcoin и Ethereum показали, что такого рода криптовалюты могут мотивировать разработчиков и копирайтеров присоединяться к созданию продукта и выполнять определенные задания. 

fig2-overview-dfd-pcs-pospaper.jpg

Какую роль будет играть криптовалюта в вашей экосистеме?

Сегодня у нас есть свой пул редакторов из 120 сотрудников, которые стандартизируют и вручную вводят контент из источников, которые предоставляет бренд. Есть разработчики, которые работают над автоматизацией этого процесса, однако все происходит достаточно медленно, учитывая быстрорастущий рынок. Роль криптовалюты заключается в том, чтобы побудить сторонних контент-провайдеров размещать свои данные о продуктах в сети контента Icecat. 

Свою криптовалюту ICURY вы называете криптовалютой 2.0. Почему?

Стоимость самых популярных сегодня криптовалют определяется исключительно спросом и предложением на них на биржах, из-за чего они обладают большой волатильностью. В случае же с ICURY криптовалюта выпускается крупным бизнесом с внушительным списком услуг и сервисом, который позволяет гарантировать ее стабильность. Токенами ICURY можно будет рассчитаться за услуги компании Icecat по минимальной цене. 

Как вы видите будущее создания контента? Сможет ли искусственный интеллект полностью заменить копирайтеров?

Мы уже используем технологии ИИ в процессе проверки контента и разрабатываем специальных ботов, которые автоматически обновляют данные о продукте из верифицированных ресурсов. Подобная технология постепенно становится все более «умной», но в то же время сегодня требует достаточно серьезного обслуживания. Сегодня примерно 30-50% нашего контента создают такого рода боты. Наш эксперимент с криптовалютой как раз призван стимулировать третьи стороны участвовать в создании ботов, работающий с контентом. Но пока в основном проверка качества созданного контента осуществляется людьми. Мы верим, что со временем роль людей будет заключаться в проверке качестве и улучшении работы системы. 

Мы уже начали «пилотное» использование криптовалюты с крупными клиентами – такими как Intel, Philips, Xerox and Toshiba, которые уже предоставляют нам информацию о своих продуктах через автоматические каналы. В процессе пилотного запуска мы планируем изучить особенности использования блокчейна и криптовалюты, обкатать технологию. Далее мы планируем расширить программу лояльности, предоставляя токены партнерам бренда, продавцам и покупателям, лояльным к определенному бренду. В принципе, это не сильно отличается от карт лояльности Старбакс, бонусные мили в программах авиакомпаний и других схем. 

У вас остались вопросы? Задать их можно в группе ICURY в Telegram: https://t.me/icurycoin   

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: