Digital-технологии пришли в HR-проекты: "Скоро будем проводить мероприятия в любой точке Земли, надев гостям рюкзачки с оборудованием"

18 Апреля 2018 2500 0 Event HR Технологии Тренды
Поделиться

На западных рынках технологические решения используются почти в любых направлениях корпоративной жизни. Это отличный инструмент в решении HR-задач. Практикующие специалисты утверждают, что с помощью новых диджитал-приемов можно значительно сэкономить время на механическую работу, быстро получать обратную связь от сотрудников или участников мероприятий. А также - делиться информацией удобным способом, повышая качество нетворкинга на ивентах.

Какие тренды, новые и эффективные инструменты есть в этой сфере, мы узнали у специалистов рынков Беларуси и России.

Максим Водчиц, специалист Digital продакшена, разработчик event management платформы Edencheck, Минск

oooo.plus_341 (5).png

- С развитием технологий сопровождение и автоматизация ивентов перешло на принципиально новый уровень. Внедрение digital компонентов на всех уровнях мероприятия позволяет все участникам экономить большое количество времени, а организаторам - иметь доступ к полной статистике мероприятия в любой момент. Плюсы, например, такие:

  • Экономия времени начинается в зоне check-in’а. Короткий контакт позволяет быстро зарегистрировать большое количество гостей.
  • Учет активности. Гости на протяжении мероприятия могут набирать и тратить баллы, участвуя в активностях. Автоматизация этих процессов позволит свести «дебет с кредитом».
  • Поощрение гостей – бонусные магазины. Каждый участник будет рад получить приз за свое участие в активностях, потратив набранные баллы на подарок.
  • Дух соревнования можно поддерживать, выводя результаты командных и личных зачетов на большой экран, чтобы держать гостей в тонусе и стимулировать их к участию.
Как результат мероприятия - числовое выражение всех частей ивента: check-in, популярность активностей, статистика бонусных магазинов, история активности каждого гостя и готовые отчеты.

Дальнейшее развитие систем автоматизации с использованием новых технологий позволит экономить время на выполнении рутинной работы и обратить внимание на глобальные задачи мероприятия.

Михаил Климанов, управляющий партнер компании, агентство смелых решений «Мы», Москва

oooo.plus_341 (6).png

Приложения и гаджеты для решения задач командообразования используются уже давно, лет 8. Однако функционал этих приложений весьма ограничен: поддерживает стандартную квестовую механику следования от точки к точке, от задания к заданию. Поэтому год назад «Мы» приняли решение о создании собственной онлайн-платформы для проведения командообразующих мероприятий. Её можно использовать как на наших устройствах, так и на устройствах участников. Это не приложение, а именно онлайн-платформа, что, на наш взгляд, даёт ряд преимуществ:

- Высокая возможность брендинга платформы, начиная с названий доменов.
- Не требует скачивания. Регистрация занимает 20 секунд.
- Не требует предварительной регистрации в Google Play и AppStore.
- Простота в оптимизации структуры, наполнении контентом и администрировании. С этим справляется менеджер без специального технического образования.
- Большая вариативность в использовании.

Кроме того, из технологических «фишек» используются месседжеры (для игр на знакомство, управления игрой, управления командой игротехников), для отдельных заданий – комплекты виртуальной реальности, датчики движения, коптеры и т.д.

«Мы» занимаемся активной разработкой новых технологических решений. В частности, в прошлом году разработали и внедрили для программ обучения сотрудников формат фильма-квеста с вариативным сюжетом и онлайн-голосованием. Ну и последняя на данный момент наша разработка, премьера которой состоится в этом году – игровые комплекты дополненной реальности, которые позволяют участникам взаимодействовать друг с другом и рядом предметов массой различных способов. 

Технология принципиально новая, аналогов в мире не имеющая, поэтому пока не раскрываю подробности. Но самое главное для процесса тимбилдинга новая разработка, в первую очередь, позволяет отрабатывать командную стратегию, каскадирование задач, принятие ответственности, делегирование и ряд других важных вещей, нормальное функционирование которых является залогом здорового и эффективного коллектива.

Игорь Лютенко, директор компании «ПРО-Интерактив», руководитель проекта «Вызов принят. Уникальный тимбилдинг». Специалист по интерактивным ивентам и командным играм, Москва

oooo.plus_341 (7).png

Приложения и гаджеты не то чтобы «начинают», они давно прописались в тимбилдинге. Социальные сети и мессенджеры уже позавчера перехватили у экспертов инициативу в вопросах построения команды: здесь легко объединяться для решения определённых коллективных целей и даже «дружить» против кого угодно…

Сетевая социализация идёт рука об руку с гаджетами. Повсеместная «встроенность» в любой процесс происходит тем быстрее, чем прочнее гаджет врос в руку и в мозг объединяющихся. Вполне понятно, что есть компании – провайдеры услуг командообразования – которые уже давно практикуют многоуровневые квесты с использованием планшетов, смартфонов, специально созданных к событию приложений (или универсальных приложений, куда конкретное событие встраивается как отдельный блок). Не только квесты: такие специалисты могут прописать целый скрипт построения команды применительно к долгосрочной перспективе, где конкретное действие – квест, съёмка кинофильма, командная игра – «венец» длительного процесса.

Отдельно хочу сказать про иммерсивность, которая проникает сейчас во все составляющие ивента, в том числе и в тимбилдинг. «Живые квесты», съёмка кинофильмов и видеосюжетов, иные формы погружения в реальность – всё идёт к тому, что рано или поздно значительная часть событийной индустрии шагнёт туда, в дополненную и виртуальную реальность – и здесь на первый план выходят гаджеты и программное обеспечение.

Возможности технологий безграничны и «духозахватывательны». Скоро можно будет проводить мероприятия в любой точке земного шара и вообще – галактики, надев всем гостям рюкзачки с оборудованием и шлем виртуальной реальности. Теоретически такое возможно уже сейчас, но пока слишком велик порог входа в такую реальность. С совершенствованием технологий они дешевеют, так что описанное – дело недалёкого будущего.

Основная проблема, которую призвана решить интеграция современных технологий в ивент – активное вовлечение в общие процессы (в том числе в процесс построения команды) миллениалов, то самое поколение Z.

Спикеры выступят 25 апреля на интерактивном семинаре-практикуме «4 измерения игровых проектов для бизнеса»  в Минске. Если вы хотите задать вопросы по теме технологий в HR, вы можете заранее адресовать его спикерам, прислав  их вместе с заявкой в форме регистрации по ссылке http://www.4d-show.com/hr/

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: