Что делать руководителю компании, если его сотрудник «ляпнул» глупость в соцсетях. Комментарии экспертов к кейсу с Juno

30 Марта 2018 3992 3 PR
Поделиться

На этой неделе беларуские медиа и пользователи соцсетей обсуждали резкие высказывания одного из сотрудников IT-компании по поводу празднования столетия БНР. Его слова можно расценить, как экстремистские.
   juno-v42z1.jpg
После появления этого комментария СМИ выяснили, где работает этот человек, и озвучили название компании - Juno. Очевидно, осознав, что имя организации может пострадать от такой ассоциативной связи, руководитель компании сделал официальное заявление - прояснил свое отношение к ситуации.  marketing.by, в свою очередь, задался целью получить экспертную оценку специалистов по коммуникациям: что делать директору, если его сотрудник "ляпнул" глупость в соцсетях.  

Роман Костицин, управляющий партнер коммуникационного агентства ARS Communications, председатель АККК

oooo.plus_341.png

Ситуация с неуместным высказыванием сотрудника в социальной сети и реакцией на него компании-работодателя – типичный кейс наших дней. Следует ли компании-работодателю рассматривать такой кейс как кризисный? Безусловно, поскольку под ударом оказывается репутация компании, а в отдельных случаях и целой отрасли, которую представляет данная компания.

В случае с минским офисом Juno его руководитель дал, на первый взгляд, взвешенный комментарий – в нем он поставил во главу угла свободу выражения собственного мнения сотрудниками, которую поощряет его компания. Однако проблема в том, что в данном случае мы имеем дело не со свободой слова, а с явлением иного толка: высказывание очень похоже на разжигание если не национальной, то социальной розни – что в определенном проявлении является уголовным преступлением в нашей стране (статья 130 Уголовного кодекса, в нынешней редакции появилась менее двух лет назад), не говоря уже про общепринятые нормы морали и этики. 

Именно неприемлемая агрессивность данного высказывания по отношению к отдельной социальной группе (часть населения Беларуси, пришедшая на праздник 100-летия БНР к оперному театру), выраженная и его грубой, хамской формой, и его интонацией, представляют собой суть ситуации. 

Глядя на комментарий руководителя с этой позиции, мы можем расценить его уже как терпимость к антиобщественному противоправному (а не просто неэтичному) поведению сотрудников. Тут возникает большой вопрос к бренду работодателя – как на нем и его репутации скажется такая «демократичность»? 

Походя к данному кейсу прагматично, стоит отметить, что даже финал комментария с личным мнением руководителя не исправляет ситуацию – ему жаль, что такое прозвучало со стороны его сотрудника, и он подчеркивает, что ни он лично, ни компания к этому не имеют отношения. Означает ли это, что для компании этичность поведения сотрудников вне офиса не является предметом особого внимания? Что компания не готова проявлять эмпатию в отношении тех, кого данное высказывание оскорбило (не говоря уже о том, что экстремизм в нашей стране запрещен законом, а не только общественной моралью)?

Такая странная позиция компании из передового IT-сектора нашей экономики потенциально может быть спроецирована на весь этот сектор – и в этом случае такой кейс уже станет неприятной заботой всего профессионального сообщества. 

В мировой практике обычно компании оперативно принимают дисциплинарные меры в отношении сотрудников, совершающих неэтичные поступки в общественном пространстве, не говоря уже об открытых противоправных действиях. Это стандартный шаг, которым компания выводит свою репутацию из-под угрозы. 

В нашей практике пресловутая презумпция неуважения и отсутствие эмпатии – к сожалению, часть постсоветского бытового сознания. Поэтому люди порой не отдают себе отчета в том, что они где-то переходят грань этической приемлемости. Этому, к сожалению, подвержены представители всех социальных слоев, включая и топ-менеджеров. Чтобы такого не случалось, имеет смысл проявлять системный подход не только к подбору программистов и других профильных специалистов, но и к выбору консультантов по связям с общественностью и пресс-секретарей. 

Кстати, комментарий от американского офиса Juno, вышедший уже после комментария белорусского офиса в ответ на обращение одного из пользователей Facebook, частично скорректировал ситуацию. Он значительно ближе к общепринятым стандартам – в нем фиксируется нулевая толерантность компании к призывам и актам насилия и сообщается, что случай неуместного поведения сотрудника будет рассмотрен внутри компании. Важно, чтобы результаты этого рассмотрения были представлены общественности.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: