Не слишком дорого, но и не продешевить: как правильно определить оптимальную цену

11 Мая 2018 1907 0 Исследования
Поделиться

Ценовые маркетинговые исследования позволяют определить оптимальную цену продукта или услуги, проанализировать ценовую чувствительность и эластичность цены. Один из наиболее популярных методов ценовых исследований – PSM (Price Sensitivity Meter). PSM можно использовать при разработке нового продукта или при изучении восприятия цены на уже существующие на рынке товары и услуги. Методика позволяет определить приемлемый диапазон цены исходя из воспринимаемой потребителем ценности продукта.

масми.png

Респондентам задаются 4 основных вопроса для определения восприятия цены продукта: 

СЛИШКОМ НИЗКАЯ ЦЕНА

Какая цена, по Вашему мнению, будет настолько низкой, что Вы будете сомневаться в качестве этого продукта?

 

ВЫГОДНАЯ ЦЕНА

При какой цене на этот продукт Вы сочтете покупку выгодной?

 

ДОРОГО, НО ЕЩЕ ДОСТУПНО

При какой цене на этот продукт Вы задумаетесь о том, что это дорого, но покупка всё еще имеет смысл?

 

СЛИШКОМ ДОРОГО

При какой цене на этот продукт Вы будете считать его слишком дорогим и не станете покупать?

 

 После обработки полученных данных строятся ценовые кривые для анализа ключевых показателей PSM: точки предельной дороговизны (PME — point of marginal expensiveness), точки безразличия (IPP — indifference price point), точки предельной дешевизны (PMC — point of marginal cheapness), точки оптимальной цены (OPP — optimum price point).

масми2.png

Сегодня не обязательно проводить отдельное масштабное исследование для анализа цен, можно значительно сэкономить добавляя вопросы по методу PSM в регулярные исследования, например, в Омнибус.

Омнибус – это исследование, в котором принимают участие несколько заказчиков. Каждый из участников оплачивает только свою часть анкеты, что дает возможность экономить маркетинговый бюджет (стоимость одного вопроса в Омнибусе МАСМИ от 180 USD, без НДС), а данные получать на городском населении РБ.

По результатам Омнибуса МАСМИ Вы получите аналитический отчет по интересующим Вас вопросам, а также анализ этих вопросов по социально-демографическому блоку из  11 вопросов (который предоставляется бесплатно).

масми3.png

Добавление основных вопросов по PSM в Омнибус МАСМИ обойдется в среднем в 2 раза дешевле, чем проведение аналогичного отдельного исследования. Следующая волна Омнибуса МАСМИ запускается уже в мае.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОМНИБУС

Территория исследования - г. Минск, областные центры: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, большие (100 000+), средние (более 50 000) и малые (менее 50 000) города.

Выборка – пропорциональная, является репрезентативной городскому населению Республики Беларусь по полу и возрасту.

Размер выборки – 1000 интервью.

Единица выборки – мужчина/женщина в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно проживающие в городе опроса.

Вы можете добавить в анкету проекта Омнибус любые интересующие вашу компанию вопросы. Мы будем рады помочь Вам сформулировать их. Для участия в исследовании, пожалуйста, не позднее 18 мая 2018 года присылайте свои вопросы (или заявки).

Руководитель проекта: Ольга Цема

o.tsema@masmi.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: