Аудиторные сегменты: разбираемся в новом продукте TUT.BY

13 Апреля 2018 2590 0 СМИ и медиапроекты
Поделиться

В апреле TUT.BY благодаря технологичному партнерству с ADFOX первым из белорусских площадок запустил новый рекламный продукт — баннеры по аудиторным сегментам. Используя данные Яндекс. Крипты и собственные данные TUT.BY, этот продукт позволяет рекламодателям показывать свою рекламу только тем, на кого она рассчитана. Например, людям определенного возраста, дохода и интересов, живущим в конкретном городе. Как работает и чем полезен новый продукт для рекламодателей, разбираемся ниже.

Аудиторный сегмент

Начнем с терминов. Рассмотрим, что такое аудиторный сегмент.

Аудиторный сегмент состоит из пользователей, отобранных по сочетанию признаков: поведению, интересам, социально-демографическим характеристикам.

1-3.png

Как определяется принадлежность пользователя к тому или иному сегменту? Это делает технология Яндекс.Крипта на основе поведения человека в интернете.

Каждый пользователь для неё — это набор параметров. Система может с высокой вероятностью предположить, что пользователю с таким-то набором параметров может быть интересно такое-то предложение. При этом кто этот человек и как его зовут, она не знает.

Подробнее

Крипта работает на основе различных методов машинного обучения. Чтобы установить признаки, по которым человека можно отнести к какой-либо группе, она исследует сетевое поведение её типичных представителей: какие слова они используют в запросах, сколько запросов задают за сессию, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и т.д. — всего около 300 факторов.

Затем Крипта рассчитывает значимость каждого фактора для конкретного сегмента пользователей. В итоге получается формула, с помощью которой вычисляется вероятность принадлежности пользователя к данной группе. (с) Яндекс

У TUT.BY существует определенный набор таргетингов и интересов. Исходя из пожеланий и потребностей клиента, команда портала может собирать сегменты под уникальные запросы рекламодателя.

Аудитории с долгосрочными интересами

Ежедневно портал выпускает около 200 новостей на различные темы, и их читают самые разные люди. По тематике прочитанных статей можно определить круг интересов пользователя.

Соединив внутренние данные портала и технологии Яндекс.Аудитории, TUT.BY уже выделил и собрал 13 аудиторных сегментов с долгосрочными интересами:

1. Бизнес
2. Авто
3. Финансы
4. Недвижимость
5. Красота и здоровье
6. Обустройство
7. Семья и дети
8. Мобильная связь и интернет
9. Туризм
10. Кулинария
11. Кино
12. ЗОЖ
13. Спорт

2-2.png

Это общие распространенные интересы пользователей. Даже из названия аудиторий становится примерно понятно, какому бизнесу будет интересна определенная аудитория.

Аудитории по интересам доступны для таргетинга на TUT.BY и в партнерской рекламной сети PMP, объединяющей TUT.BY, Onliner.by и Kufar. Альянс одних из крупнейших сайтов страны позволил охватить в одном рекламном инструменте 55% Байнета (по данным #DB3 gemiusAudience, 2/2018). Такой масштаб позволяет делать при помощи PMP действительно заметные кампании!

Кастомные сегменты

Команда портала собирает несколько типов кастомных сегментов. В их числе: кастомные сегменты на основе посетителей сайта, а также кастомные сегменты на основе портрета клиента с точки зрения рекламодателя.

Аудитория на основе посетителей сайта рекламодателя

У рекламодателя есть возможность найти на TUT.BY посетителей своего сайта и аудиторию, похожую на них. Что такое похожая аудитория?

Пользователи, которые ведут себя в сети примерно так же, как ваши клиенты, а значит, с большой вероятностью могут заинтересоваться вашим рекламным предложением.

3-2.png

Прежде чем собирать на TUT.BY посетителей своего сайта и аудиторию, похожую на них, на сайт рекламодателя размещается пиксель, к которому привязан код. После установки данный пиксель будет собирать пользователей, пока не наберется минимум 1000 человек. Этого количества достаточно для составления портрета потенциального клиента. Теперь можно начать собирать на TUT.BY аудиторию с сайта и похожих пользователей.

4.png

Аудитория на основе портрета клиента

Если у рекламодателя есть четкое понимание интересов и профиля своего потребителя, можно сформировать кастомный аудиторный сегмент под эти нужды. Например, клиент — это родитель, интересующийся садоводством или немецкими автомобилями. Главное, чтобы было понятно, как можно отследить этот интерес по поведению читателя на TUT.BY.
Допустим, рекламодатель знает, что его клиент читает статьи, объединенные тэгом «За рулем», и часто заходит в раздел новостей «Общество». Тогда по этим критериям собирается сегмент.

5.png

FO2A1980.jpg

«Я люблю этот продукт за то, что он позволяет найти своего пользователя в большом массиве посетителей портала. Продвигаете салон красоты? Попробуйте запустить кампанию на сегмент «Красота и здоровье»! Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем больше пользы можно «выжать» из этого продукта, показывая рекламу по соответствию интересу. Сейчас мы активно тестируем продукт на B2B-сегмент, и будем рады поделиться кейсами. В апреле у нас welcome-условия на новые таргетинги. Мы уменьшили надбавки за ретаргетинг и кастомные сегменты при заказе определенного объема. От 500 000 — надбавка 70%, от 1 000 000 — надбавка 50%. Условия действуют при заказе и оплате до 4 мая включительно и размещении рекламы до 31 мая включительно. Подробные условия у ваших менеджеров и по телефону 239 57 01», — отмечает Анна Заяц, руководитель отдела B2B-маркетинга TUT.BY. 

Больше полезной информации ищите в нашей группе для профессионалов рынка «TUT.BY для бизнеса»

Как найти своих клиентов на портале, зная, какие новости они читают, вы узнаете в нашем следующем материале.


Материал подготовлен Пресс-службой TUT.BY.MEDIA




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: